mardi 25 novembre 2014

Новые открытия...

Фалафель (нутовые фрикадельки)
Я люблю готовить, люблю новые и необычные рецепты. Сегодня не удержалась и решила попробовать приготовить это необыкновенно-вкусное ближневосточное блюдо. 
О нем мне рассказала подруга еще полтора года назад, когда во время обеденного перерыва купила на ходу небольшие шарики. На ее удивление, они оказались безумно вкусными, в итоге она запомнила название блюда и нашла его рецепт в Интернете. 
Ингредиенты до безумия просты и доступны, но мне как-то было лень делать из нута пюре, что-то обжаривать и т.д. Но дождливая погода, сравнительно свободный день сделали свое дело.
Фрикадельки получились не фрикадельками, потому что по задумке их нужно щедро обжаривать в масле, а я это не люблю, поэтому чисто для себя я немного их сплюснула, чтобы они хорошо прожарились. Но настоящей гордостью оказалась пита. Делала я ее впервые и только для подачи фалафелек. Но результат меня порадовал. В процессе выпекания в духовке мои мини-питы взудлись, что позволило их удобно начинить. Прадва побоявшись, я уменьшила их в размере, так что в одну мини-питу влез только один макси-фалафель. Но тем неменее, я довольна. А так как я безумно люблю нут, думаю что теперь фалафели я буду готовить чаще.

Для фалафель:
250 г нута ( я брала консервированный)
2 ст. ложки муки
1 небольшая луковица
2 зубчика чеснока
1 ст. ложка лимонного сока
щепотка сушеного базилика
щепотка красного или черного перца
оливковое масло для фритюра

Для питы:
250 гр муки
0,5 ст воды
1 ч. ложка сухих дрожжей
1 ст. ложка растительного масла
щепотка соли

Приготовление:
Готовый нут, петрушку, лук, чеснок измельчить в блендере. Добавить в пюре лимонный сок, сушеный базилик и перец. Для клейкости добавить муку и сформировать небольшие шарики. Масло раскалить на сковороде и обжарить эти шарики порциями до золотистой корочки.
 Приготовление питы:
Муку и дрожжи смешать в чашке, добавить масло и стакан теплой воды с растворенной в ней солью. Вымесить крутое и эластичное тесто, накрыть салфеткой и оставить где-то на час. Поделить тесто на шарики размеров с яйцо, раскатать, вырезать аккуратные кружки блюдцем. Выпекать в духовке при 230 градусах. Как только лепешка вздуется, доставать из духовки (примерно 7 минут). Готовую лепешку надрезать с одного края, чтобы получился кормашик, положить внутрь фалафель и овощи по вкусу. Также можно добавить заправку на ваш вкус.


Aucun commentaire: